05 мая 2019
Про недвижимость

У управляющих компаний появились новые обязанности

У управляющих компаний появились новые обязанности

Далеко не все жители в многоквартирных домах могут быть довольны работой их управляющей компании. Как раз наоборот, превалирующее большинство жильцов недовольны тем, как УК осуществляет свои обязанности. Пожалуй, своевременная рассылка квитанций единственное, к чему сложно придраться.

А вот остальные обязанности так точно и в срок не исполняются, или исполняются, но не всегда. Помочь решить эту проблему или хотя бы приблизиться к ее решению может помочь единый свод правил, который бы распространял свое действие на все управляющие компании без исключения. Никаких индивидуальных подходов – такое реально?

Текущие реалии и новшества

В настоящий момент действуют «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (ПП РФ от 15 мая 2013 г. № 416). С 1 марта текущего года они существенно пополнились, и нововведения эти призваны поднять качество оказываемых управляющими компаниями услуг.

Теперь у управляющей компании появились новые обязанности:

  • У каждой УК должна быть своя круглосуточная диспетчерская служба для получения, регистрации и отслеживания исполнения заявок от жильцов подведомственных домов. Регистрировать заявки можно по старинке в журнале или с использование автоматизированных программ. Все телефонные разговоры должны записываться. Каждой заявке присваивается номер, по которому обратившийся может отслеживать ее состояние. Также диспетчер сообщает жильцам примерные сроки исполнения заявки. Служба в обязательном порядке контролирует ход выполнения. По результатам контрольных мероприятий необходимо сделать записи в журнал или автоматизированную программу;
  • Обработка заявок от жильцов в диспетчерские службы будет осуществляться по нормативам. Жильцы не должны ожидать ответа на звонок более 5 минут. Если взять трубку не получилось, диспетчер должен перезвонить самостоятельно в течение 10 минут. Устранение аварии в коммуникациях дома осуществляются в течение получаса, засоры – в течение 2 часов. Последствия аварии устраняются в течение трех суток после повреждения;
  • В том случае, если для исполнения заявки необходим выезд аварийной службы, то жильца нужно уведомить о времени посещения и сообщают данные сотрудника УК, который прибудет на место. Сотруднику необходимо иметь при себе инструменты и удостоверение, на форменной одежде опознавательные знаки аварийной службы;
  • УК должны обеспечить оперативное взаимодействие для жильцов путем предоставления возможности как для личного обращения в офисе УК, так и через МФЦ. Необходимо наличие представительства УК в радиусе не более 3 км. Дни для личного приему жильцов должны быть организованы не реже, чем 1 раз в месяц по предварительной записи.

Такие нововведения должны привести к существенному улучшения качества оказываемых управляющими компаниями коммунальных услуг. Как будет на практике увидим уже совсем скоро.

Поделиться в соц.сетях:
Еще статьи из категории Про недвижимость
Риски застройщиков будут сняты с покупателей

В настоящий момент одной из целей совершенствования российского законодательства является стремление полностью обезопасить дольщиков от рисков застройщиков. Курс на достижение этой цели ведется с подачи президента РФ В.В. Путина. Подробнее

Имущественный налоговый вычет – что это?

Каждый налогоплательщик в РФ имеет возможность получить имущественный налоговый вычет. Это – возврат уплаченного налога на доходы физических лиц при приобретении жилой недвижимости или строительства объекта недвижимости, либо покупки доли в объекте недвижимости. Подробнее

Правительство ищет решение для снижения ипотечных ставок

Рынок ипотечных облигаций может поспособствовать снижению ставок по ипотеке – такую мысль высказал Дмитрий Медведев в рамках обсуждения национального проекта «Жилье и городская среда». Подробнее

© 2009-2019 ООО "БРОКЕРС недвижимость».
Информация, указанная на сайте, носит информационный характер и преследует исключительно маркетинговые цели.
Не является публичной офертой. При использовании материалов гиперссылка на an-brokers.ru обязательна.

Наш адрес: г. Казань, ул. Сибгата Хакима, 31